Ученикам.

ПАМЯТКА
«Как не стать жертвой преступления»  



• Если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому не открывай дверь, как бы не представлялся незнакомец;
• Не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси: «Кто там?»;
• Если дверь продолжают открывать чужие,- будь правильным по телефону «02» вызвать милицию, точно указав адрес, и затем с балкона или окна звать соседей или окружающих просить о помощи;
• На телефонные звонки с вопросом: «Дома ли родители и когда вернуться с работы»,- надо отвечать, что они заняты, спросить кому и куда перезвонить;
• Уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки, окна, особенно, если проживаешь на первом или последнем этажах;
• Не оставляй в дверях записок - это привлекает внимание посторонних;
• Будь внимателен с ключами от квартиры - не теряй, не оставляй под ковриком, в почтовом ящике и других укромных (только для тебя!) местах. В случае утери или пропажи ключей, важно сразу же сообщить об этом родителям, которые заменят дверные замки;
• Не хвастайся перед окружающими, какие в вашей квартире есть драгоценности, дорогостоящие вещи, а также количеством денег;
• Не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят и девушек под любым предлогом;
• Не носи с собой больших сумм денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане, - не хвастайся об этом;
• Очень правильно поступают те мальчики и девочки, которые знакомят родителей со своими друзьями и товарищами;
• Если во дворе или возле школы у ВАС требуют деньги, постарайся убедить их, что денег нет, и по возможности, сообщи родителям и в милицию;
• На вопрос незнакомых людей: «Если ли дома родители (папа или мама)», - лучше ответить: «Сейчас отдыхают дома»;
• Не нужно разговаривать на улице с пьяными, даже знакомыми, людьми, тж. пьяный человек сильно изменяется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими;
• Не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься или опаздываешь;
• Нельзя садиться с посторонними лицами в лифт, если с тобой нет родителей;
• Если неизвестные тебе люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть любой предлог) - не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты хорошо знаешь и доверяешь;
• Если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, другое людное место или попроси взрослого прохожего проводить до дома;
• В любом тревожном случае необходимо обращаться в милицию, где всегда можно получить совет и помощь.


Как готовить домашнее задание.
Общие правила


1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

Помни: мы лучше всего запоминаем:

- то, чем мы постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными);

Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
Метод ключевых слов
Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

1. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

2. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод “5 П”, разработанный психологами.

1 П - Просмотри текст (бегло)
2 П - Придумай к нему вопросы
3 П – Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места
4 П – Перескажи текст
5 П – Просмотри текст повторно

3. Составляй план устного ответа.

4. Проверяй себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий